Новости - Официальный Плакат Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™представлен в Московском метро
Новости - Официальный Плакат Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™представлен в Московском метро

Официальный Плакат Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™представлен в Московском метро

Официальный Плакат Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™представлен в Московском метро
вторник, 28 ноября 2017, 17:51

Всего за три дня до Финальной Жеребьевки Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™, которая состоится в столице России, в знаменитом Московском метро прошла презентация последнего визуального элемента бренда турнира – Официального Плаката ЧМ-2018. Известный российский дизайнер Игорь Гурович сделал центральной фигурой своей работы легендарного советского вратаря Льва Яшина.

«Официальный Плакат ЧМ-2018 является настоящим отражением художественного и футбольного наследия России, - отметила Генеральный секретарь FIFA Фатма Самура. – Мы очень гордимся этим прекрасным и знаковым произведением, которое прославляет столь легендарную для футбола личность и символизирует приближение Чемпионата мира в России».

«Для нас было очень важно отразить в Официальном Плакате Россию как страну-хозяйку турнира, - комментирует Председатель Оргкомитета «Россия-2018» Виталий Мутко. – Именно поэтому героем стал наш Лев Яшин, выдающийся вратарь, олицетворяющий отечественный футбол. Уверен, Плакат по праву станет одним из ярких символов Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России, понравится всем болельщикам и самим участникам турнира».

Лев Яшин – участник четырех Чемпионатов мира по футболу FIFA 1958, 1962, 1966 и 1970 гг., единственный голкипер в истории мирового футбола, получивший приз «Золотой мяч». На Плакате вратарь изображен в своей традиционной форме – черном свитере и шортах, наколенной повязке, а также знаменитой кепке. Вратарь тянется за мячом, одна половина которого представляет собственно футбольный мяч яшинского времени, а вторая – часть земного шара с изображением России. Так она выглядит из космоса – ведь именно первые полеты советских космонавтов стали темой для символики ЧМ-2018.

В своей работе художник вдохновлялся творчеством русского конструктивизма конца 1920-х годов: плакатами таких мастеров, как Дзига Вертов или братьев Стенберги. Характерные элементы этого стиля – лучи, отходящие от мяча, - символизируют энергию турнира, а зеленый шар отсылает к цвету полей 12 футбольных стадионов в 11 городах-организаторах, которые примут 64 матча турнира. Его кульминацией станет финальный матч 15 июля 2018 года на стадионе «Лужники», победитель которого на глазах всего мира поднимет над головой Кубок Чемпионата мира по футболу FIFA.

«Стилистика советского постконструктивистского плаката 1920-1930-х годов, ее уникальный графический язык, новая свежая поэзия пластических образов стала во всем мире одним из самых важных и чтимых русских культурных кодов, - говорит Игорь Гурович. - Этот язык, безусловно, воспринимается во всем мире как русский. Поэтому, работая над плакатом, я очень хотел, вновь сделать этот язык современным и актуальным».

«Лев Яшин был тем, кто сильно изменил стиль вратарской игры, благодаря ему роль голкипера в команде заметно возросла. Яшин активно руководил защитниками, сильно вводил мяч в игру рукой, стал далеко выходить из ворот, помогая игрокам обороны, - вспоминает великого современника и партнера по сборной СССР на Чемпионате мира по футболу FIFA 1996 в Англии защитник Владимир Пономарев. – На поле Лев Иванович был яркой личностью, и я жду от Чемпионата мира в России зрелищных матчей, красивых голов и, конечно, ярких футболистов – наследников Яшина в этом смысле».

Плакаты Чемпионатов мира по футболу FIFA давно являются настоящими произведениями искусства, которые привлекают внимание коллекционеров, ценителей футбольной символики, представителей арт-сообщества и многочисленных любителей футбола во всем мире.

Биография
Игоря Гуровича

  • Российский дизайнер Игорь Гурович родился в 1967 году.
  • Член Российской Академии графического дизайна, преподаватель Высшей школы экономики, один из основателей дизайнерского бюро
    Ostengruppe.
  • В разное время работал над такими проектами, как дизайн формы для Олимпийской сборной России (Зимние игры в Солт-Лейк-Сити 2002), оформление Кубка Кремля по теннису (1997-1999), ребрендинг Московского Международного кинофестиваля.
  • Обладатель Гран-при Московского международного фестиваля рекламы (1994), Гран-при Всероссийской выставки-конкурса «Дизайн»
  • (2000), Гран-при Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела 10» (2012), приза AGI на биеннале в Шомоне (Франция) (2013), автор многочисленных персональных выставок.

ЕЩЕ НОВОСТИ   -   ЧЕМПИОНАТ

Объявлены итоги отбора волонтеров ЧМ-2018
Объявлены итоги отбора волонтеров ЧМ-2018
Вы можете себе представить, что один из волонтеров, выбранных для участия в Чемпионате мира по футболу FIFA 2018, преодолеет более 16 000 километров для того, чтобы приехать в Россию? Это лишь один из многих примечательных фактов по итогам отбора волонтеров ЧМ-2018.
четверг, 22 февраля 2018, 12:45

«Нетоскоп» поможет FIFA бороться с мошенничеством при продаже билетов на ЧМ-2018
«Нетоскоп» поможет FIFA бороться с мошенничеством при продаже билетов на ЧМ-2018
FIFA и Координационный центр доменов .RU/.РФ заключили соглашение о включении FIFA в состав участников научно-технического сотрудничества «Нетоскоп», призванного обеспечивать безопасность в области использования доменных имен. FIFA будет передавать данные о доменах, которые используются для фишинга при нелегальной продаже билетов на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года в России™.
среда, 14 февраля 2018, 09:03

Yadea стала азиатским Региональным Спонсором Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™
Yadea стала азиатским Региональным Спонсором Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™
Сегодня на торжественной церемонии в Шанхае представили нового Регионального Спонсора Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ из Азии — китайскую компанию Yadea, одного из ведущих производителей электромотоциклов, велосипедов и скутеров. Вместе с этим статусом компания Yadea получила ряд спонсорских прав, в том числе размещение рекламы на светодиодных панелях во время турнира, участие в билетной программе и ассоциацию с брендом в своем регионе.
среда, 14 февраля 2018, 09:00

Подтверждены базы команд-участниц Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™
Подтверждены базы команд-участниц Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™
Опубликован список баз 32 команд-участниц Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™.
пятница, 9 февраля 2018, 08:10