
Первые проекты плакатов, посвященные ЧМ-2018, начали поступать в МБУ «Столица Урала»

Муниципальное бюджетное учреждение «Столица Урала» стало принимать первые проекты плакатов, посвященных проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Екатеринбурге.
Конкурс плакатов, проходящий под эгидой ФИФА, дает Екатеринбургу возможность создать визуальную связь города с ЧМ-2018. Изображение, которое выиграет право называться официальным символом турнира, будет участвовать в выставках и презентациях, наноситься на сувенирную, промопродукцию и использоваться в наружной рекламе.
При создании плаката его авторам необходимо учитывать следующие требования:
- символ каждого города должен быть уникален;
- в плакате должны подчеркиваться характерные особенности города, свойственные только ему и отличающие его от других городов, принимающих матчи чемпионата;
- плакат может включать в себя специально разработанную эмблему города с учетом футбольной тематики предстоящего в городе-организаторе соревнования (стилеобразующими элементами могут выступать эмблема, персонаж, девиз, вспомогательные графические элементы).
Организаторы конкурса обращают внимание участников на то, что проекты необходимо предоставлять в электронном виде объемом не более 5 мегабайт в JPG (цветовая гамма в RGB) и отправлять на адрес электронной почты: mvr@ekburg.ru с возможностью предоставления по запросу оригинал-макетов в TIF и/или AI и/или CDR.
Директор МБУ «Столица Урала» Сергей Григорьев:
Уже сегодня поступают предложения изобразить плакаты с участием персонажей из сказок Павла Бажова. Поэтому считаю необходимым напомнить разработчикам плакатов, что изображения должны быть узнаваемыми не только среди уральцев, но и быть понятными для всего мира. Поэтому необходимо найти такую идею, которая будет уникальной и понятной всем.
Справка
Предварительный график создания плаката (2012 год):
До конца января 2012 года:
Города-организаторы предоставляют бриф на создание плаката и форму заявки на участие в конкурсе.
Город-организатор сообщает ФИФА предполагаемый подход к разработке дизайна плаката.
Начало работ по созданию проектов плакатов.
Подписание формы заявки в рабочем режиме, согласованном городом-организатором и потенциальными участниками конкурса.
До середины марта 2012 года:
Процесс создания проектов плакатов.
Города-организаторы предварительно отбирают не более 10 проектов.
Города-организаторы направляют отобранные проекты (не более 10) на утверждение в оргкомитет и ФИФА.
До середины апреля 2012 года:
Представленные проекты оцениваются с юридической, творческой и маркетинговой точек зрения, проводится исследование с целью определения правообладателей.
Города-организаторы и дизайнеры оценивают проекты и, в случае необходимости, вносят в них последние изменения.
ФИФА, города-организаторы и дизайнеры заключают соглашения о передаче авторских прав.
До начала мая 2012 года:
Город-организатор делает окончательный выбор и направляет финальный проект плаката в ФИФА.
До конца мая 2012 года:
ФИФА регистрирует плакаты городов-организаторов для защиты прав интеллектуальной собственности.
Города-организаторы и ФИФА подписывают лицензионные соглашения.
ФИФА и художники-создатели выбранных финальных проектов заключают Соглашения о подтверждении передачи прав.
Июль-август 2012 года:
Утверждение финальных проектов.
ФИФА готовит итоговые варианты плакатов и руководство по их графическому оформлению.
Октябрь 2012 года:
Запуск плакатов на церемонии объявления списка городов-организаторов.